Почему рабочие совещания проходят неэффективно?

  1. Отсутствие цели. Нет цели- нет результата.
  2. Нечетко сформулирована цель. Если участники рабочего совещания по-разному видят цели, они начинают высказываться не по существу.
  3. Уход от основной темы.
  4. Обсуждение не относящейся к делу информации.
  5. Затягивание начала совещания.
  6. Доминирование отдельных участников.
  7. Недостаток контроля.
  8. Неподготовленность. Люди не располагают информацией, материалы не изучили.
  9. Плохие условия. ( шумные помещения, душные помещения, не подходящие и т.д. )
  10. Плохое планирование. Рабочее совещание начинается с опозданием. К моменту завершения совещания рассмотрена лишь часть повестки дня. Совещание запланировано, а требуемую информацию еще не подготовили.
  11. Ненужные совещания. Совещания, для галочки. Такое совещание легко заменить письмом по электронной почте или служебной запиской.
  12. Присутствуют ненужные люди. Чем больше группа, тем сложнее контролировать участие людей в обсуждении . Каждый человек на совещании неизбежно будет тратить общее время своими выступлениями и вопросами.

3 правила эффективного совещания:

  1. Подготовка! Затраченное на подготовку время компенсируется тем, что совещание пройдет быстрее.
  2. Конкретность! Пресекайте любые разговоры не по делу.
  3. Жесткий тайминг! Устанавливайте таймер для каждого выступающего.